Последние новости:


 02.04.2008

 Открытие официального сайта лицея

  Рейтинг@Mail.ru


На радиотехнической выставке.

7 мая, 2009 год..


Экологи - выставка работ.


Штыхлина Надежда Николаевна

 учитель математики


Эссе

 «Люди как конфеты»

Галя Бреднева.

10 «Б».


Настенные плакаты : 

математика 

экология 

доброта 


Новости История Достижения Творчество Кафедры Квант Выпускники UNESCO

Самопознание в Web-формате.

         Часто от  родителей подрастающих уже детей я слышу фразу «мы теряем детей в Интернете». Действительно, ситуация может показаться тревожной. Ответственные мамы и папы, привыкшие контролировать все действия своего чада, в интернет-пространстве беспомощны. Невозможно запаролировать все на свете, отключить и не пускать, а уповать на сознательность ребенка как-то не приходится, особенно если учесть, сколько мы сами, взрослые и ответственные, убиваем без всякой пользы  время в веб-пространстве.   Однако, цель этой статьи совсем не разбор всего того вредного, что исходит от современных гаджетов – об этом написано немало материалов. В той же сети, при желании, можно часами читать, насколько опасна сеть….  Напротив, хотелось бы обратить внимание на несколько положительных моментов интернет-общения и возможность инсталлировать результаты этого общения в урок самопознания. 

         Иногда  я посещаю интернет-сообщества, созданные моими учениками. Там я вижу знакомые лица в совершенно новом амплуа. И это другое воплощение меня приятно удивляет.  Я вижу людей, которые, в обстановке свободной от проблемы утверждения своего авторитета и поддержания имиджа среди одноклассников, способны глубоко  мыслить,  искренне сопереживать, всем сердцем любить.  Оказывается, их волнует не только стоимость  и крутизна  айфонов и айпадов! Мои ученики сопереживают  детям Сирии, они высказывают свое несогласие с убийством китов, они ищут разрешения своей душевной боли от неразделенного чувства, они философствуют, они стремятся разрешить вечный конфликт отцов и детей и…всего не перечислишь!   Как все это возможно выразить в интернет-пространстве? Поверьте, возможностей предостаточно! Как было сказано в документальном фильме «Сеть», все люди в виртуале делятся на творцов и ценителей. Творцы, как это и принято у творцов, создают, ценители выражают свое одобрение, восхищение или просто согласие/несогласие с помощью лайков  и комментариев. Самый распространенный и модный вид веб-творчества – создание  мотиваторов и демотиваторов.   И те и другие представляют собой  высказывания, иллюстрированные картинками.  Название этих творений говорит само за себя. Мотиваторы призывают не бояться трудностей, верить в себя, выражают восхищение дружбой, любовью, истинными ценностями.  Демотиваторы  - это протест против всего того негативного,  что есть в обществе, предостережение от опасных пороков,  отношение ко  лжи, предательству, обману, грусть от отвергнутых чувств.     

         На уроках самопознания  в течение года мы  изучали биографии и высказывания многих людей, чьи имена вписаны в золотой фонд человечества: Махатма Ганди, Сократ, мать Тереза, Ник Вуйчич, Маржан Сыдыкова, Рэйчел Бейквис – все эти люди, когда бы  и где бы они не жили, как Сократ, в древнем Риме или, как Ник, Маржан и Рэйчел –  в современном мегаполисе,  явили нам пример  стойкого преодоления трудностей, жизни, когда слова не расходятся с делом, даже если цена этой стойкости в убеждениях – сама жизнь. Так прожил и погиб Сократ, так был убит от руки фанатика Махатма Ганди.   Мать Тереза, рискуя жизнью, была последним, кто заглянул с любовью в глаза умирающим  от опасных болезней, Ник Вуйчич, сам без рук и ног, спас от самоубийства сотни людей.   Ушедшие от нас так рано Рэйчел и Маржан оставили яркий свет в душах многих и многих людей в различных уголках планеты.

         Прежде чем поставить итоговый зачем по предмету самопознание, я предложила своим ученикам сделать творческую работу – создать мотиватор и демотиватор как на темы, которые были пройдены на уроках, так и на те, которые более всего волнуют юных авторов. Ребятам постарше я предложила выполнить свои работы в любом графическом редакторе, которым они владеют, более младшие должны были оформить свои работы  с помощью карандашей и красок. Кроме этих средств, ребята могли воспользоваться специальными программами с уже готовыми шаблонами для создания мотиваторов и демотиваторов. Я признаю, что как учитель могла рассчитывать на достаточно высокий уровень исполнения работ, так как работаю с одаренными в точных науках детьми, которые с пятого класса углубленно изучают  такие программы как Photoshop, Flash, умеют создавать коллажи, анимационные ролики, монтируют фильмы. Но, это умение было интересно мне только в качестве бонуса, главное – это содержание творческих работ ребят, которое, как лакмусовая бумага, проявляет их внутренний мир, является, если можно так сказать, отражением болевых точек  души. Ребята по-разному отреагировали на задание. Многие взялись с воодушевлением и буквально закидали меня    своими работами, были и те, кто до последнего тянул, думая как воплотить свои замыслы, некоторые сделали работу просто для галочки. Но, отмечу, последних было не много. И я их не корю – каждому овощу свой срок созреть. Да и пользы от «дрессированного творчества» - как называет  Шалва Амонашвили  работу по принуждению мало.

         Я зарегистрировалась в социальной сети «В контакте»  - любимой соцсети школьников и студентов  специально для того, чтобы моим ученикам было удобно оперативно скидывать туда свои работы, а не ждать всю неделю очередного урока.  И со многими учениками мы наладили интересное общение, которое началось с этого простого задания. (И это еще один плюс!). В мае, когда все уже справились с заданием, мы оформили стенд, где разместили  самые интересные мотиваторы и демотиваторы. Этот стенд и послужил итоговой чертой, своеобразным творческим отчетом по предмету самопознание в СШЛОД №165 за очередной учебный год.  

         Желаю своим коллегам в наступившем учебном году интересных уроков, творчества, находок, взаимопонимания с учениками, и, конечно, счастья!

Учитель самопознания

Ольга Гребенюк

Специализированная школа-лицей №165 для одаренных детей

г. Алматы.






Куаныш Динмухамед участвовал в Чемпионате мира по бальным танцам!.


Лицей встречает друзей.


Язык народа – целый мир!


Нина Кузьминична Холостякова


Роман Архипов


Работы лицеистов ИЗО-студии «Вдохновение»


АЛЕН АБДРАХМАНОВ


АНДРЕЙ ДЕНИСЮК



 

Все права защищены ©2008. KAZ 
E-mail: school165@edualmaty.kz