Последние новости:


 02.04.2008

 Открытие официального сайта лицея

  Рейтинг@Mail.ru


На радиотехнической выставке.

7 мая, 2009 год..


Экологи - выставка работ.


Штыхлина Надежда Николаевна

 учитель математики


Эссе

 «Люди как конфеты»

Галя Бреднева.

10 «Б».


Настенные плакаты : 

математика 

экология 

доброта 


Новости История Достижения Творчество Кафедры Квант Выпускники UNESCO

Этот недетский детский труд

Проблема детского труда, к сожалению, еще не разрешена человечеством. Она остается актуальной не только в так называемых «развивающихся» странах, но и в странах развитых и вполне процветающих. Дети задействованы на тяжелых и вредных производствах, работают наравне со взрослыми в сельскохозяйственных артелях, подрывая здоровье, не имея возможности учиться и проживать свое детство так как и должны дети – учась и играя, занимаясь спортом и читая книжки. Чаще всего такое тяжелое бремя ложится на плечи детей, чьи семьи входят в категорию социально необеспеченных - это мигранты, маргиналы, матери или отцы-одиночки, многодетные семьи.

По информации казахстанского омбудсмена – Уполномоченного по правам человека в РК, «детский труд приобретает все большее распространение в Казахстане. Прослеживается тенденция к расширению масштабов детского труда. Количество детей, работающих в условиях формирующегося свободного рынка, стало быстро увеличиваться. Дети становятся объектом манипулирования и эксплуатации при недостаточном юридическом и административном контроле и отсутствии соответствующих законодательных актов или их реального исполнения.

Детский труд встречается практически во всех производственных и непроизводственных сферах экономики, используется в городской неформальной экономике, в сельском хозяйстве, мелкой торговле на местных рынках, а также в домашних хозяйствах. На базарах, например, используется труд несовершеннолетних, в основном при сортировке овощей и фруктов, погрузочных работах (так называемые подростки - «тележечники»), и в редких случаях несовершеннолетние младших возрастов могут эксплуатироваться как «попрошайки».

Сегодня мы должны поставить себе цель – полное искоренение такого явления как детский труд. Для этого необходимо совершенствование законодательной базы, повышение уровня жизни, осуществление контроля, совершенствование системы выявления фактов использования детей в качестве рабочей силы. И в этом деле важна роль учителей и администрации школ. Принимая ребенка на обучение, мы тщательно рассматриваем документы, знакомимся с личными данными родителей, местом их работы. Особое внимание мы должны уделять родителям, имеющим «свой бизнес». Не секрет, что с расширением сектора «частного предпринимательства» увеличилось количество детей, которые «помогают» родителям в семейном бизнесе часто в ущерб учебе, нормальному развитию и здоровью, стоят у прилавков магазинов, на холоде торгуют овощами, перебирают их, трудятся на СТО, подметают дворы, работают официантами в кафе.

Пристальное внимание педагогов нужно и по отношению к многодетным и малообеспеченным семьям, где ребенок воспринимается как «еще один рот», который, подрастая до возраста 14-15 лет, начинает трудиться, чтобы помочь родителям прокормить младших. О получении дальнейшего образования, к сожалению, в таких семьях речи не ведется. Родители должны понимать, что решение иметь много детей они принимают самостоятельно, сообразуясь со своими материальными и физическими возможностями. Да, старшие дети должны им помогать с младшими, но бывает так, что родители полностью сваливают на плечи своих «старших» 12-13 летних детей (!) заботу и уход за младшими, лишая их полноценного отдыха, занятий спортом, да порой и просто времени для того, чтобы выполнить домашнее задание.

10 июня заместитель директора по воспитательной работе СЛ №165 Н.В. Хоменко, социальный педагог О.С. Гребенюк и представители родительской общественности провели рейд по микроучастку лицея с целью выявления фактов использования детского труда. Нами были посещены частные магазины, кофейня и несколько кафе быстрого питания, 3 открытых точки по продаже овощей. Работающих на этих объектах детей школьного возраста не выявлено. Да, все эти случаи единичны или не лежат на поверхности, но это не значит, что мы, учителя, должны пребывать в счастливом неведении и не вести кропотливую работу с детьми, которые учатся в наших школах, живут на наших микроучастках, да просто попали в поле зрения на рынке, в кафе, в городе. Особенно в летнее время, когда некоторые нерадивые родители под эгидой «помощи семье» лишают своего ребенка всех радостей лета, такого необходимого после напряженной учебы оздоровительного отдыха, обеспечив ему только тяжелый труд.

Заместитель директора по воспитательной работе Н.В. Хоменко,

Социальный педагог О.С. Гребенюк
Специализированный лицей №165
Алматы




Наурыз-2015.




Веселые старты для здоровья и дружбы!




В каждом человеке солнце - только дай ему светить!

Самопознание в Веб-формате.

Куаныш Динмухамед участвовал в Чемпионате мира по бальным танцам!


Лицей встречает друзей.


Язык народа – целый мир!


Нина Кузьминична Холостякова


Роман Архипов


Работы лицеистов ИЗО-студии «Вдохновение»


АЛЕН АБДРАХМАНОВ


АНДРЕЙ ДЕНИСЮК



 

Все права защищены ©2008. KAZ 
E-mail: school165@edualmaty.kz