• +7 (727) 396-2123
  • tl165@mail.ru
  • г. Алматы, пр. Гагарина, 193
Квач Николай Дмитриевич
Николай Дмитриевич Квач — учитель физики и радиотехники высшей категории. Родился 16 июля 1938 года в посёлке Новоишимск Акмолинской области. Украинец. Образование высшее, окончил физико-математический факультет Казахского педагогического института им. Абая. Награжден значком «Отличник народного просвещения Казахской ССР», почетной грамотой Министерства образования Казахской ССР, почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Указом Президента Республики Казахстан Н. Д. Квачу в 1998 году присвоено почетное звание «Қазақстанның еңбеқ сіңірген қызметкері». Общий стаж работы — 47 лет.
Трудовую деятельность Николай Дмитриевич начал учителем электротехники в казахской средней школе № 12. Спустя три года был назначен заместителем директора по производственному обучению в средней школе № 23, а с 1969 года — директор городской Станции юных техников.
Николай Дмитриевич — молодой учитель, затем руководитель — всегда отличался ярко выраженной гражданской позицией, общественной и профессиональной активностью, целеустремленностью и последовательностью в достижении цели. Н. Д. Квач избирался депутатом районного Совета трех созывов, возглавлял комиссии по народному образованию в общественных организациях, был делегатом I, II съезда работников образования Республики Казахстан.
С 1976 по 1991 год Николай Дмитриевич возглавлял межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации. За 15 лет работы директором УПК Николай Дмитриевич показал себя знающим, грамотным руководителем. Коллектив, которым он руководил, систематически добивался высоких результатов в обучении учащихся, в освоении нужных для города и района профессий. Учебно-производственный комбинат Калининского (ныне Бостандыкского) района был одним из лучших в городе в течение многих лет. Это был центр методической работы с прекрасной материальной базой, созданной под руководством и усилиями директора, опыт профориентационной работы обобщался и внедрялся в районе и городе. Из 10 тысяч выпускников УПК многие продолжили обучение в высших учебных заведениях по выбранной на комбинате профессии.
С 1991 года Николай Дмитриевич становится во главе технического лицея — учебного заведения нового типа, созданного на базе УПК в соответствии с актуальными требованиями к системе школьного образования и воспитания.
Николай Дмитриевич — организатор технического лицея № 165, автор и разработчик многих регламентирующих документов в лицее. Технический лицей № 165 за годы своего существования всегда имел статус одного из самых престижных учебных заведений города Алматы. Коллектив учителей и лицеистов сохраняет уважение к традициям, к наукам, к творчеству, поддерживает передовые педагогические идеи, работает над созданием качественно новой системы формирования творческой личности лицеиста с предоставлением возможности каждому выпускнику продолжения обучения в высших учебных заведениях.
Много сил и внимания, как руководитель лицея, Николай Дмитриевич уделял совершенствованию материальной базы кабинетов, расширению возможностей физического воспитания лицеистов. Проводил большую работу по подбору и воспитанию кадров, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, поддерживал и поощрял творческий поиск и инициативу, создавал условия для профессионального роста педколлектива, что в свою очередь, способствовало творческому развитию личности каждого лицеиста. Большое внимание уделял работе с родителями и общественными организациями.
В 2000 году Николай Дмитриевич задумал внедрить эксперимент в учебно-воспитательный процесс. В лицее была введена должность освобождённого классного руководителя. В апреле 2004 года в Министерстве образования и науки РК в городе Астане Николай Дмитриевич успешно отчитывается о ходе экспериментальной работы. Высокое качество учебного процесса обеспечивает эффективная система воспитательного процесса. Педагогический коллектив лицея и сейчас работает в режиме эксперимента по теме: «Построение оптимальной структурно-функциональной модели воспитательной работы», в основе которой заложена технология личностно- ориентированного образования и воспитания.
Основу стиля работы Николая Дмитриевича составляла аналитическая работа, сочетание демократических принципов управления с инициативой и творчеством педагогического коллектива, а также личной ответственностью за конечный результат.
Николай Дмитриевич Квач — член городской комиссии по лицензированию школ нового типа, активный участник в решении вопросов образования в масштабах района, города и республики.
Высокая общая и педагогическая культура, методическое мастерство, требовательность как проявление высокого доверия и уважения, как к личности лицеиста, так и к педагогам, огромная увлеченность делом и умение заинтересовать им других, душевная щедрость, чувство юмора и прекрасные организаторские способности — вот отличительные черты Николая Дмитриевича Квач — человека, педагога, руководителя.
И. Б. Пащенко